Как подготовиться к фотосессии.
|
Опубликовано: 3467 дней назад (26 ноября 2014)
|
|
СОВЕТЫ профессиональных фотографов: как подготовиться к фотосессии:
-Выспитесь! -Не пейте алкоголь в больших количествах за день! -Не кушайте жирного и сладкого (мороженого), так как подобная пища снижает остроту ощущений и умственную деятельность. -Не стоит злоупотреблять жидкостями в день перед съемкой, а также посещать солярий – если вы не хотите выглядеть на снимке старше, чем есть на самом деле.
- Не опаздывайте! -Непосредственно перед фотосессией сделайте комплекс физических упражнений наподобие утренней зарядки. Это необходимо для того, чтобы стимулировать работу тела, сделать его более послушным и разогретым. Если есть возможность, можно использовать аэробику, дыхательную гимнастику, мышечное расслабление; но не стоит за неделю до съемки бежать в тренажерный зал и пытаться за раз сбросить десять килограммов, а также придерживаться жесткой диеты. Исправить за такой короткий срок вы все равно уже нечего не успеете, а боль в мышцах и скованность движений будут для вас плохими помощниками во время фотосъемки.
Психологический настрой перед съёмкой: очистите сознание от посторонних мыслей и чувств, сосредоточьтесь на образе, погрузитесь в круг публичного одиночества, войдите в необходимый имидж и образ для снимка. При возможности попросите включить любимую музыку.
Посмотрите в свое прошлое. Вспомните эпизоды своей жизни, в которых душевное состояние соответствовало тому, которое вы должны представить на снимке.
Если вы все-таки очень сильно волнуетесь, попробуйте следующее:
Ольга Иванова
#
26 ноября 2014 в 16:27
|
|
СЕМЬ ШАГОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ СИЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ
1. Сделайте несколько глубоких вдохов (вдох носом, выдох через рот). Подышите, долго задерживая дыхание после вдоха.
2. Не обращайте внимание на учащенное сердцебиение.
3. Дайте мышцам расслабиться. Лучше всего это делать, постепенно сильно напрягая каждую мышцу, а затем расслабляя ее. Особенно обратите внимание на мышцы лица. Они выражают все ваши эмоции и находятся в напряжении постоянно, даже во сне. Расслаблять их надо обязательно и поочередно, начиная сверху: лоб, глаза, нос, щеки, рот.
4. В начале съемки постарайтесь глядеть в камеру или на фотографа.
5. Не пытайтесь улыбаться в начале съемки, если не уверены, что улыбка естественна. Лучше это сделать несколько позже.
6. Держите руки подальше от лица и старайтесь не занимаите их посторонними предметами.
7. Если есть время, чтобы снять напряжение, лучше заняться какой-нибудь несложной физической работой. Главное это хорошее настроение и позитив и все получится!
Для фотосессии в разных стилях (по согласованию с фотографом и/или приглашенным стилистом) необходимо взять с собой от 4 до 6 комплектов одежды. Например: НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ (это может быть и красивая пижама) КУПАЛЬНИК ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ДЖИНСЫ РОМАНТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (возвышенный, утонченный образ) КАНТРИ, ФОЛЬКЛОРНЫЙ СТИЛЬ(стиль одежды с использованием элементов национального костюма) ВЕСТЕРН (в стиле первопроходцев Дикого Запада) МИЛИТАРИ (одежда, выполненная в военизированном стиле) РАБОЧАЯ ОДЕЖДА (интересно смотрится при съемке в стиле "ню") РЕТРО (мотивы прошлых поколений, 20-х, 30-х, 40-х - по десятилетиям).
Что бы вы ни выбрали, у вас должны быть продуманы все детали - от цвета нижнего белья до цвета лака на руках (а может, и вообще его отсутствия). Также можно взять какие-то предметы из вашей жизни в качестве реквизита, которые вас характеризуют как личность или которые на ваш взгляд будут интересны. Знакомый и полюбившийся вам предмет поможет почувствовать себя более раскованно на фотосъемке и снимки будут выглядеть бесподобно. Если вы пригласили профессионального визажиста, приходите с минимумом косметики на лице и возьмите свою косметику, на случай если у визажиста не найдется вашего тона или у вас аллергия.
|
|
Ольга Иванова
#
26 ноября 2014 в 16:27
|
|
Динамика фотосъемки и подбор поз
Полистайте журналы, сделайте отметки на наиболее понравившихся и подходящих кадрах. И запишите для себя по пунктикам планируемые сюжеты для фотосессии. Непосредственно перед съемкой еще раз произведите мысленный прогон сеанса фотосъемки, то есть представьте, как вы будете вести себя перед камерой шаг за шагом. Если фотограф дает инструкции, как вести себя перед камерой, скорректируйте их в соответствии со знаниями о своей внешности и пределах своих актерских данных. Ваши поправки не менее важны, чем инструкции фотографа.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПЕРЕД КАМЕРОЙ
Довольно часто у модели и фотографа возникает проблема, что же делать ей перед камерой. Если конкретного плана съемки нет, то можно прибегнуть к вариантам создания разнообразных поз, используя следующие приемы: - поджать ноги при позах стоя и сидя; - отвести далеко в сторону или назад ноги; - вытянуть руки и ноги в различные стороны; - обхватить руками себя или какие-либо предметы; - совместить различные части тела; - выпятить в сторону бедро; - вытянуть вниз и в сторону одну ногу; - сильно согнутое колено одной ноги поднять вверх; - положить руки на какую-то часть тела, лучше на наиболее выигрышную, или на предмет; - скрестить руки и ноги; - создать замкнутый контур при помощи рук и ног; - предельно вытянуть руки, ноги и голову; - удерживать часть тела на весу; - обхватить часть тела руками в разнообразных комбинациях; - откинуть тело назад; - свесить тело вперед; - повиснуть на какой-либо опоре; - немного согнуть колени; - вывернуть руки или ноги наружу или внутрь, демонстрируя, соответственно, запястья или внутреннюю сторону бедра; - предельно прогнуться в талии; - предельно выпятить грудь; - расположить руки и ноги на разных уровнях; - отогнуть пальцы при выполнении тех или иных действий.
Также можно: -натягивать, задирать, поправлять, подтягивать или снимать детали одежды, аксессуары, обувь; - поправлять прическу и макияж; - удерживать равновесие, как при ходьбе по канату; - демонстрировать якобы случайно расстегнувшиеся пуговицы или упавшие бретельки; - прикрывать большую часть тела каким-либо предметом или естественной преградой; изобразить, что холодно; - толкать или тянуть что-то воображаемое; - изобразить, будто от чего-то убегаешь; - обернуться; - выглядывать из-за чего-либо; - «стыдливо» прикрывать часть тела; - изобразить какое-либо животное, принять позу или сделать жест, характерный для какой-либо популярной профессии. Материалы подготовлены на основе руководства Кораблева Д. "Фотография. Самоучитель для моделей и фотографов"
|
|
Ольга Иванова
#
2 декабря 2014 в 19:36
|
|
Во время фотосессии
1. Куда смотреть? Очень редко люди естественно получаются, если смотрят в объектив и знают, что позируют. Такое испытание обычно выдерживают только профессиональные актеры и модели, а также и публичные люди, которые уже привыкли к фотосъемке, отрепетировали все до мелочей и достаточно уверены в себе.
Причина кроется в том, что многие из нас всегда ищут изъяны в своей внешности, разглядывая себя в зеркале. А в плохом настроении мышцы лица у нас иначе напрягаются.
Когда мы в приподнятом и расслабленном настроении - работают совсем не те мышцы. Как правило, в таком настроении мы не смотримся в зеркало. А эпизодические кадры, сделанные друзьями на мыльницах, мы списываем на счастливую случайность.
Фактически мы не знаем свое настоящее лицо и свое тело, стесняемся своей внешности и хороним все лучшее, что даровано нам природой и генами от родителей. И даже не подозреваем об этом. В глубине души мы даже немного завидуем голливудским звездам, которые так непринужденно позируют на обложках глянцевых журналов. Плюс очень «доброжелательная» критика наших близких (родителей, друзей, соседей, одноклассников и т.д.), которая намертво въедается в нашу память.
Увы, о плохом мы намного лучше помним, и когда мы фотографируемся - всегда вспоминаем обо всем этом. Глаза тускнеют, появляются желваки и впадинки там, где их раньше не было, форма и рельеф лица меняются. И каждая следующая фотография только подтверждает уже сложившееся мнение о своей внешности: «Я нефотогеничный(ая), от природы я некрасив(а), у меня нет обаяния и харизмы и т.д. и т.п.».
Поэтому никогда не смотрите ПРЯМО в объектив. Если только не попросят специально об этом. Лучше смотреть в сторону, например, на ухо фотографа, или вверх, рассматривая облака в небе или листву деревьев, или в никуда, слушая уличный гам. Пересчитайте ступеньки на лестнице вон там, или вспомните и прочитайте стихи вслух. Займите свой взгляд и мозг чем-то. И даже не думайте о том, что тебя снимают!
Чтобы не моргать при съемке и не получиться с полупьяными или закрытыми глазами - прикройте их на несколько секунд, и по команде фотографа резко откройте. При съемке в студии или на солнце этот трюк помогает от слез и прищуренного взгляда при ярком свете.
|
|
Ольга Иванова
#
2 декабря 2014 в 23:54
|
|
2. Как встать перед камерой? Парням и мужчинам и жить, и позировать фотографам намного проще. :)))
Достаточно всего лишь встать прямо и расставив ноги на ширине плеч, такая поза в большинстве случаев получится естественно на фотографии. А если спортивное телосложение позволяет - можно еще и немного напрячь мышцы, чтобы подчеркнуть их рельеф.
Девушкам и женщинам, ох, как непросто красиво и непринужденно встать. Ведь мужчины оценивают и любят нас глазами! А подружки так и норовят найти в нас очередной изъян... и залить нас медом лести.
Если фигура мужчины состоит из прямых линий и углов, то в женской фигуре все должно быть плавным, извилистым, изогнутым и закрученным, переплетенным и заплетенным.
Девушки, никогда не стойте прямо перед объективом, ровно расставив ноги, если только вдруг фотограф сам не попросит об этом! Всегда становитесь боком и плавно поворачивайтесь всем телом к объективу, пока он не скажет - «Стоп»!
Голова девушки должна немного клониться вбок, ни в коем случае - вперед, в сторону объектива. На шее могут образоваться некрасивые складки.
Кроме этого, наклон головы вперед выглядит довольно агрессивным и упрямым, как бычья голова. Легкий поворот или наклон головы в сторону сразу сделает снимок гораздо более женственным и выигрышным. Нельзя резко закидывать голову - сложится впечатление сломанной шеи.
У достаточно упитанных девушек часто образуются эдакие подушечки возле подмышек и намечаются холмики на верхней части руки. Чтобы замаскировать их - не прижимайте свои руки к телу, а наоборот, немного отводите их в сторону. У зрелых женщин может обвисать кожа на подбородке и на шее - не прижимайте подбородок к шее и не делайте резких поворотов головы в сторону!
Становитесь только на одну ногу, если стоите. Вторую ногу вытягивайте, сгибайте, приподнимайте - в сторону. Ваши носки не должны быть параллельными друг другу и смотреть прямо в объектив, образовывать с фигурой почти прямую линию. Их лучше располагать под углом 30-60 градусов по отношению друг к другу.
В позе сидя колени не должны быть согнутыми под прямым углом.
|
|
Ольга Иванова
#
4 декабря 2014 в 17:12
|
|
3. Что делать с головой? Совет для всех: перед фотосессией голову необходимо вымыть и просушить холодным феном!!!
Мужчинам на выбор: нормально причесаться или хорошо растрепать волосы. Расческа необходима в любом случае.
Девушкам: не прятать волосы, если только не стряслась с ними какая-то катастрофа: неудачная окраска волос или стрижка.
Распущенные волосы позволят сделать намного больше интересных снимков, чем самая модная прическа. С точки зрения сексуальности самые привлекательные - это длинные, слегка спутанные волосы или очень короткие ежики. Наименее сексуальны - тщательно уложенные или убранные назад гладкие волосы. Они больше подходят деловому имиджу.
Длинные и пышные волосы дают больше возможностей для творчества: подсветка, показ динамики движения, подчеркивание красоты лица и глаз. Волосы можно вскидывать, раскидывать, раскладывать на полу, использовать в качестве ширмы и даже одежды. Зачесанные вперед на лоб волосы делают образ таинственным и загадочным.
Чтобы увеличить объем волос - расчесать их от затылка вперед, а затем резким движением головой откинуть назад. Особенно хорошо мокрые волосы предварительно расчесать крупным гребнем, высушить феном так, а потом откинуть назад. И больше не расчесывать их!!!
С короткими волосами лучше получается другой трюк: опустить вниз еще мокрую голову и энергично потрясти ею в стороны, как собака, стряхивающая воду с себя. И пускай волосы так высохнут. Получится очень естественная и непринужденная прическа, может очень понравиться. :)))
|
|
Ольга Иванова
#
15 декабря 2014 в 18:41
|
|
4. Учимся актерству!
Еще раз повторяем: когда человек долго смотрит в камеру, на фотографии почти всегда получится «никакое» выражение лица, а в глазах - хоть вся глубина космоса, но никак не интеллект или эмоции…
Чтобы получить живые и эмоциональные снимки, нужно испытывать реальные эмоции или изображать их только в момент съемки. Этим искусством в совершенстве владеют профессиональные актеры и модели. Их очень легко снимать, работать с ними - сплошное удовольствие: они как мягкий пластилин в опытных руках!
Остальным людям в этом непростом деле понадобится довольно энергичная поддержка со стороны фотографа.
Вызвать в фотографируемом человеке желаемое настроение и нужные эмоции - можно сказать, это такой же обязательный навык фотографа, как и владение камерой. Фотограф должен быть хорошим собеседником, актером и тренером, и даже клоуном, чтобы расслабить человека, заразить его своим настроением и превратить процесс фотосъемки в увлекательную игру.
Помните, любая искусственная эмоция угасает почти моментально. Поэтому для ослепительной улыбки нужно попробовать такой трюк: отвернуться от фотографа, создать нужное настроение в себе и в момент съемки резко повернуться к фотографу с великолепной улыбкой, которую невозможно контролировать в этот момент. Это делается на счет: «Раз-два-три!».
Так получаются наиболее естественные фотографии.
|
|
Ольга Иванова
#
22 декабря 2014 в 04:47
|
|
5. Куда девать руки-ноги?
Первое: не «ампутируйте» себе конечности! Кисти рук и стопы должны быть на снимке всегда видными полностью. Если вы закладываете одну руку или обе руки за голову, то кисти должны быть либо на макушке головы, либо сбоку от нее и попадать в кадр. Самый худший вариант: руки спрятаны за затылком.
Если руки находятся в карманах, то лучше сделать так, чтобы кожа рук была полностью скрыта одеждой. Если рука голая, то лучше вообще НЕ класть в карманы в любом случае…
Также очень не желательно закладывать кисти рук за спину, особенно если рукава отсутствуют.
Темные или контрастные ботинки, носки или короткие сапожки на голых ногах визуально обрезают их. Такие ноги выглядят на снимке мало эстетично. Исключение - обувь на высоких каблуках, а также открытая летняя обувь неярких расцветок.
При съемке в интерьере всегда надо демонстрировать свои руки и ноги перед объективом, а не скрывать их за столом, табуреткой, диваном.
Второе: руки должны быть в движении или занятыми Любое действие или эмоция на снимке окажутся неестественными, если обе руки или одна из рук будут безжизненно болтаться в воздухе. Поэтому лучше в момент фотосъемки проанализировать свое положение тела и что-то сделать руками. При съемке портрета до пояса ВСЕГДА держите руки согнутыми в районе груди и головы. Делайте ими что угодно, только не опускайте их вниз!
Особенно это актуально, если ты на снимке играете какую-то роль. Висящая рука или руки сведет на нет любые актерские изыски.
Третье: подлая перспектива Все, что будет вытянуто или наклонено вперед, к объективу, будет искажаться на фотографии: голова, торс, руки, локти, ноги. Это искажение далеко не всегда получается интересным и привлекательным на снимке. Нужные части тела могут выпасть из зоны резкости. В результате очень много кадров приходится выбраковывать именно по этой причине.
Поэтому только опытный фотограф может заранее предсказать результат эксперимента с ракурсом. Если он сам не попросит принять такую позу - даже и не думайте о такой самодеятельности. Представьте себе, что Вы - деревянный человечек между двумя стеклянными пластинами, и немного ограничены в свободе движений. Все части тела можно перемещать параллельно этим пластинам.
Например, при демонстрации своих волос или воротника руками лучше развести локти в стороны, а не выставлять их в направлении фотоаппарата.
В позе сидя нога на ногу или на полу не направлять стопу в сторону объектива. Лучше вытянуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату оказались колени, а не ступни.
И еще один нюанс, связанный с перспективой.
Не задирайте вверх свой нос, иначе на снимке может получиться презабавный пятачок вместо нормального носа. Кроме этого есть риск заработать в придачу к этому еще и бульдожьи челюсти. И не опускайте слишком низко нос, чтобы он не наезжал на губы. Бывает, при этом расширяется лоб до невероятной ширины. В совокупности с пристальным взглядом в объектив получается портрет а-ля Кашпировский.
Поэтому внимательно слушайте команды фотографа: в сторону, чуть выше, нет, пониже, дубль!
|
|
Ольга Иванова
#
22 декабря 2014 в 19:42
|
|
6. Как двигаться? Из-за современной жизни стала очень резкой разница не только в телосложении, но и в осанке, в движениях людей, которые активно занимаются спортом и танцами, и кабинетно-диванных лежебок. Иногда эта разница на снимках становится просто ошеломляющей. Поэтому внимательно прочитайте и этот раздел.
Любые движения можно разложить на ряд фаз, непрерывно сменяющих друг друга: начало, середина и конец.
Как правило, самые интересные движения - это до конца выполненные движения.
Движения, которые были «остановлены» в промежуточной фазе, далеко не всегда получаются такими же эстетичными на снимках.
Когда попадется особо удачный ракурс или интересная поза - фотограф может воскликнуть: «Стоп!» - и моментально отщелкать серию кадров. Он может попросить повторить еще раз движение. Показать, как иначе сделать то же самое. Спокойно относитесь ко всему.
Поэтому надо ПЛАВНО двигаться перед камерой и постараться как бы застывать немного дольше обычного в крайних точках движения, когда какой-либо жест или движение исполнены до конца или до команды «Стоп!». На счет: «Один-два-три-четыре» и немного задержаться: «Раз-два». А потом снова плавно двигаемся и отсчитываем: «Один-два-три-четыре»... - это и будет оптимальная скорость движений и смены поз. И позировать не утомительно, и можно успеть отснять особо выигрышный ракурс.
Почему нельзя делать резкие и лишние телодвижения? Во-первых, фотографу тяжелее поймать интересный момент, ракурс и сразу скомпоновать красивый кадр. Кроме того, даже при хорошем освещении есть риск получить смазанные изображения. Лишние движения только рассеивают внимание и утомляют фотографа. Он в это время прокручивает варианты и думает: «Нет, не подходит... и это не подходит... и это тоже!»
Мужчинам на заметку: в тот момент, когда делается кадр, нужно сделать резкий вдох, втянуть живот и вытянуться так, чтобы все тело было в напряжении. Фигура получится более фотогеничной, да и рельефность мышц прибавит снимку больше привлекательности.
Девушкам: отведите плечи и таз назад!!! Сделайте прогиб в пояснице!!! Изогните тело! И тоже сделайте вдох грудью - живот немного втянется.
Однако выбранная поза не должна быть утомительной: вздувшиеся вены и напряженные сухожилия никого не украсят на снимке, если это не было специально задумано.
|
|
|